ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Программа воспитания и социализации учащихся 1 класса
- Программа воспитания и социализации учащихся 5 класса
Анализ воспитательной работы
Целью воспитательной работы школы являлась создание условий, обеспечивающих педагогическое взаимодействие всех субъектов воспитательного процесса, способствующие самоопределению и самореализации учащихся на основе личностно-ориентированного подхода при планировании, организации и осуществлении внеклассной работы.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
• Создавать условия психологического комфорта и безопасности личности в школе, семье, в окружающей социальной среде, защищая ее права и свободу.
• Способствовать раскрытию талантов учащихся на базе школьных кружков, секций.
• Активизировать деятельность ученического соуправления на классном и школьном уровне.
• Формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины. Изучать героическое прошлое семьи, края, страны.
• Работать над профессиональным становлением учащихся.
• Продолжать работу по воспитанию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
• Осуществлять педагогическое взаимодействие с родителями и ведомственными организациями.
Воспитательная работа строится на разработанной в школе воспитательной системе, которая охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и воспитательную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы.
Воспитательная работа решает воспитательные задачи по основным направлениям деятельности:
· гражданско-патриотическое, правовое;
· трудовое;
· здоровьесберегающее;
· развитие и сохранение традиций;
· развитие способностей через дополнительное образование;
· взаимодействие семьи и школы;
· соуправление.
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ: «Гражданско-патриотическая программа МОУ Новосыдинской СОШ», «Здоровье», «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни», «Семья + Школа» «Подросток», «Древо жизни», программы ДО.
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося, создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию, содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов являлся личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др. В связи с этим было проведено диагностическое исследование (использовался метод – опрос, вид – анкетирование). Результаты диагностического исследования показали:
начальное звено – из 17 учащихся имеют высокий уровень воспитанности – 29,5%, хороший уровень воспитанности – 58,5%, средний уровень воспитанности – 12%;
основное звено - из 29 учащихся имеют высокий уровень воспитанности – 17%, хороший уровень воспитанности – 38%, средний уровень воспитанности – 28%, низкий уровень воспитанности -17%;
среднее звено – из 11 учащихся имеют высокий уровень воспитанности – 9%, хороший уровень воспитанности – 54,5%, средний уровень воспитанности – 36,5%.
Итого по школе имеют высокий уровень воспитанности –19%, хороший уровень воспитанности – 47%, средний уровень воспитанности –25%, низкий уровень воспитанности -9%.
Вывод: низкий уровень воспитанности наблюдается среди учащихся 5-9 классов (11-15 лет, подростковый возраст), поэтому всем субъектам воспитательного процесса необходимо при работе с учащимися 5-9 классов использовать новые подходы в планировании работы, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
Количественные и качественные показатели деятельности учащихся за 2012/2013 учебный год в районных, краевых, российских конкурсах, соревнованиях. читать далее
·План внеклассной и внешкольной воспитательной деятельности .